Через некоторое время все трое убедились на опыте (практика — критерий опыта, как учили нас в те годы преподаватели марксизма-ленинизма), что технических возможностей советской фототехники не хватает для съёмок на металлургическом комбинате, в цехах, у мартеновских печей, у домен. Перепады освещённости таковы, что советские аппараты — а они снимали «Зенитами» и «Зорким» — не справляются. Тут, как вспоминал Соколаев, судьба им снова сделала подарок. Сначала он стал обладателем самого современного фотоаппарата Canon. Почти, по его словам, случайно. Купить западную фототехнику в СССР можно было только в столицах или в портовых городах — ее привозили командировочные, покупали за границей на сэкономленную валюту, а продавали здесь за астрономические суммы в годовую зарплату простого рабочего. В Сибири и в Москве в комиссионных магазинах, помню, стояли германские, из ГДР, аппараты «Практика» — они были лучше отечественных и стоили немало. А Canon EF был среди лучших, и стоил он полторы тысячи. Соколаев купил его с рук, в подворотне рядом с московской комиссионкой, отдав все полученные за съёмку фильма о заводе деньги, взял, не проверяя, как кота в мешке, а потом долго плутал по дворам, опасаясь слежки. Аппарат был рабочим. Когда они устроили «полевые» тесты своей советской техники и отсняли тот же материал «Кэноном» — разница была столь очевидной, что не о чем было говорить.