— Есть одна интересная история, которую можно вспомнить. В 1984-м я уже училась в аспирантуре, как раз напротив музея, — совмещала. В аспирантуре у меня был курс испанской живописи, которой я в принципе не занималась. Ещё в те времена меня прозвали Вдова Караваджо, так как моей специализацией в аспирантуре была итальянская живопись первой половины XVII века, и кроме как о Караваджо, я ни о ком не говорила.
А целью семинара по испанской живописи было написать статью о какой-нибудь испанской картине для каталога. И мне досталась «Исцеление слепого» Эль Греко. Таких картин всего три, так как художник часто делал тему с вариациями. Та, что в Дрезденском музее, считается самой ранней из написанных (над ней Эль Греко работал ещё в Венеции), это никто не оспаривал. Та, что висит в Парме (написанная в Риме), признавалась второй. А третья, самая большая и лучшая из всех, висит у нас в Метрополитене, и вроде как она была написана в Испании спустя много лет.
Я смотрела-смотрела на эту картину, и что-то у меня не сходилось — в итоге я пришла к выводу, что это не третья, а вторая, и написана она была ещё в Венеции, а не в Испании. А та, что в Парме, написана в Риме, и между ними буквально пара лет, а не 20, как считалось. Журнал Метрополитен-музея (Metropolitan Museum Journal), очень солидное издание, выходящее раз в год, опубликовал
мою статью об этом важном открытии.