Историю можно пересказать в нескольких предложениях, без риска спойлеров, потому что, хоть история и важна, прелесть спектакля в том, как она разворачивается и на фоне чего. Дочь, приехавшая рожать к отцу и заявившая с порога, что не его дело, кто отец ребёнка, рожает генералу внука, а потом, влюбившись в рядового известно какой национальности Блюменбаума, выходит за него замуж… Попутно благодаря стихам Анны Ахматовой становясь отъявленной антисоветчицей… Но эта простая фабула — как обтёсанный до состояния бревна ствол дерева, в спектакле она шумит ветками и листьями, цветёт и пахнет… Её рассказывают с инверсиями и флешбэками, то отступая совсем в прошлое, к знакомству генерала с будущей женой по имени Травиата, то перескакивая к моменту её болезни, то возвращаясь ко времени основного повествования…
Василий Иванович Бочажок — конечно же, ближайший родственник Василия Ивановича Чапаева из анекдотов, он так же нелеп и попадает впросак, вызывая незлой смех, — но и трогателен в своей нелепой неуклюжести и отцовской любви… Во всей его фигуре, далёкой от традиционной генеральской вальяжности и советского барства, столько тепла, что хочется его к сердцу прижать… Признаюсь со стыдом, до меня только минут через 15 дошло, что генерала играет не какой-то вовсе не известный мне артист, а знакомый и любимый Илья Паньков — настолько в этой роли полное актёрское преображение, до неузнаваемости. Он бурчит, ворчит, командует (не очень убедительно), плачет, слушает арии из опер — и в каждом движении, в каждом жесте невероятно естественен и убедителен.
Актёрский ансамбль — загляденье, на зависть. Великолепная, блестящая Светлана Галкина — Травиата Бочажок, в девичестве Запоева, осетинская красавица с накладным носом и утолщённым «нижним бюстом», с кавказским акцентом и грацией княжны, про неё даже говорить смешно, это актриса высочайшего класса.