— Тогда, на рубеже 80-х и 90-х, уже крепло чувство, что всё меняется, но невозможно было предположить, что меняется всё и навсегда. Ты укрылась в храме высшей школы?
— Я поступила в Красноярский государственный художественный институт. Причём собиралась на скульптуру. Я ведь всегда готовилась заниматься объёмом, варила пластилин, лепила втихаря. И вот приехала и выяснила, что скульптура в очень плохом состоянии в Красноярске. Мертвяк! Я выложила работы на отборе, и меня сразу на три факультета зацапали — на промышленную графику, на живопись, на керамику. Вернее, не так. Сидел там такой маленький человек с бородой, играл в шахматы с охранником. Поглядывал рассеянно. А все вокруг шелестели: «Мигас-Мигас-Мигас». Я глянула на него — а он бог. И умище, и стать. И вот этот Александр Мигас подходит: «А ты куда, девочка, собралась?» И я ему вру, ничего не могу с собой поделать: «На керамику». Он всех отодвинул: «Она на керамику, ко мне». Я ещё своим умишком сообразила — там же глина и неограниченный к ней доступ!