В открыточной иерархии Новосибирска это здание долго было номером два, уступая первенство лишь оперному театру, который, в свою очередь, для нашего города то же, что Нотр-Дам для Парижа или Кремль для Москвы. Более того, Стоквартирный успел побыть даже первым в списке достопримечательностей — пока оперный стоял в лесах и неспешно (почти в темпе собора) обретал своё величие. Здание это необычно тем, что по функции оно — жилой дом. Многоквартирные дома довольно редко попадают в топ-лист городских памятников. Исключения — барселонские «доходники» от Гауди, и, пожалуй, всё. И ещё наш герой.
В отличие от доходных домов 1900-х, у него нет никакого звучно-поэтического имени. Просто Стоквартирный дом. Для Новосибирска 1930-х этой количественной неординарности было вполне достаточно. Та эпоха вообще любила цифры, количественные показатели. Ажиотаж первых пятилеток сделал календарную статистику всенародно любимой наукой, и вскоре «восторг количества» стал всем понятной эмоцией. Так что в стальную чувственность 30-х имя дома отлично вписывалось.
Стоящий на площади Свердлова, хоть и по адресу: Красный проспект, 16, Стоквартирный — плоть от плоти этой площади, которая наглядно олицетворяет выставку развития Новосибирска. Ведь тут по воле скорострельной новосибирской истории собрались буквально все архитектурные стили XX века: модерн 1900-х (детская больница, а изначально Реальное училище), промежуточная эстетика, перешагивающая от «буржуазного» модерна к рационализму (здание Сибревкома, ныне художественный музей), сияющий стеклом и алюминием конструктивизм Крайисполкома, ордерная лепная узорчатость треста «Запсибзолото», переливчатый рельеф Большого зала филармонии и розовые пряники так называемого капромантизма — выглядывающие из створа улицы Сибревкома особняки 90-х.