— Осознавая этот риск, мы выбрали для имени другую архитектурную транскрипцию, — поясняет генеральный директор ГК «Стрижи» Игорь Белокобыльский. — Мы взяли за основу эпоху литературного расцвета Булгакова и её архитектурные приметы. Это первая половина 30-х, до зенита десятилетия. 1935–36-й — эпоха, когда окончательно прошла мода на конструктивистские дома-машины, а декоративность ещё не обросла всякими венками и эполетами. Пожалуй, срединные 30-е — это самая интересная эпоха советской архитектуры. Её дома — уже немножко дворцы, и при этом они пока ещё легки и солнечны. В общем, мы вяли за основу советский ар-деко — стиль, который возник быстро, мелькнул вспышкой. Ар-деко совети́к — стиль достаточно экзотичный, многие даже не знают этого названия, отождествляя здания 1930-х с общим массивом «сталинок». Между тем, с наследием 40-х и 50-х этот стиль вдумчивому зрителю не спутать. Ар-деко — это всегда немного театр, немного драма. Это ощущение слепящего солнца перед бурей. В ар-деко много цвета и контрастов. Причём контрастны не только цветовые решения, но и архитектурные формы — уступы коробки, выявленные ярусы, высотные различия между корпусами здания. Создавая ЖК «Булгаков», мы учли все эти аспекты — и цветовые контрасты (олицетворяемые так называемой помпейской кладкой, очень модной в 1930-х), и объёмные. Учли и особое отношение ар-деко к деталям. Например, зенит 1930-х — это щедрое остекление, настоящий культ солнца (в 1940–50-х он уже не повторялся). Окно в ар-деко — главный герой. Окно — формфактор, ритмический триггер. Даже точка тяготения декора. Например, помпейской кладкой очень любили выделять квадраты под окнами. Творчески подойдя к советскому ар-деко, мы создали не копию дома 1930-х, а почтительный экспромт на эту тему. К тому же, у «Булгакова» в этом районе есть органичный контекст — ДК «Металлург», Сад Кирова, дома-доминанты на улицах Котовского и Станиславского. Эта среда легко приняла «Булгакова», потому что комплекс как бы договаривает собой общий сюжет. Для нас это, так сказать, «архитектура сослагательного наклонения». Какой была бы застройка левобережного Соцгорода, если бы естественную архитектурную динамику 30-х не переломила бы война. Можно сказать, «Булгаков» — это такой альтернативный Новосибирск из альтернативного СССР, где после мирного 1941-го был мирный 1942-й. Это игра с историей, но почтительная, не кощунственная. Не выморочный постмодерн, где странность просто ради странности, а творческий эксперимент, основанный на любви, на тёплой романтике.