На протяжении всего столетия Новосибирск наживал свою эстетику, своё архитектурное эго. Да, делал он это неровно — то в темпе вундеркинда на экстернате (реального вундеркинда, а не горемычной девочки Алисы), то в темпе забубённого второгодника. Который и парень-то, в принципе, неглупый и с разными дарованиями. Просто ему не до этого вашего саморазвития, некогда ему. Совмещать несколько граней личности в одном эго — это вообще очень по-новосибирски. Потому в архитектурном табеле Новосибирска адское месиво из сочных пятёрок с плюсом, скучных троек и залихватских колов.
Конечно, рядовому горожанину, зрителю-дилетанту было бы приятнее, если бы у Новосибирска были при себе более пышные архитектурные образы. Например, неоготика, молитвенно восторженное барокко и пенное, русалочье рококо. Если был бы финтифлюшечный бель эпок в духе Парижа. Или венский сецессион-стиль, завораживающий, как детский калейдоскоп. Чуток Барселоны тоже очень хочется. Было бы чудесно, если бы Новосибирск имел коллекцию стилей, как в мировых столицах. Хотя бы как в одной из них.